
Любой человек, сколько бы гениальным он ни был,
в течение жизни использует не более
миллиардной доли тех возможностей, которые предоставляет ему мир.
Н. Дубинин
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.
В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.
Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
- Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
- Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
- Не могут четко развести реальность и фантазию.
- Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов, наносимых менее восприимчивыми людьми.
- Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
- Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
- Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
- Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
- Дети с признаками специальной умственной одаренности - в определенной области науки (подростковый образ).
- Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ:
- обучающимся
- педагогам
- родителям

2019 - 2020 год
Тихорецкий район на 2019-2020 учебный год.
школьников на 2019-2020 учебный год.
ИНФОРМАЦИЯ по подготовке обучающихся к Всероссийской Олимпиаде Школьников
График подготовки обучающихся МБОУ ООШ №20 ст. Краснооктябрьской ко Всероссийской Олимпиаде Школьников
План работы научного общества учащихся "Эрудит" на 2019-2020 учебный год
Состав членов жюри школьного этапа всероссийской оимпиады школьников на 2019-2020 учебный год.
Приказ №3 от 15.09.2019 об итогах проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по биологии в 2019-2020 учебном году
Приказ №4 от 16.09.2019 о проведении школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе в 2019-2020 учебном году
КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
по общеобразовательным предметам в 2019-2020 учебном году

НАШИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!
ПОБЕДИТЕЛИ и Призеры школьного этапа всероссийской олимпиады школьников
Итоги школьной олимпиады по Основам Православной Культуры
Победитель муниципального духовно-краеведческого конкурса видеороликов и
мультимедийных презентаций «Великая победа: наследие и наследники»
Муниципальные документы
Архив 2018-2019 год



ВНИМАНИЕ!!!!! ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ САЙТУ ГБУ КК "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОСТИ" WWW.CDODD.RU

